THG.RU | Новости | Смартфоны и ноутбуки | Видеокарты | Процессоры | Материнские платы | Мониторы | Аудио/видео | Накопители | Собери сам | Софт | Домашний ПК


Клуб экспертов THG.ru   

Вернуться   Клуб экспертов THG.ru > Для автомобилиста > Автоэлектроника, автохимия, автокосметика. Общие вопросы эксплуатации авто. > Масла, автохимия, автокосметика

Регистрация Правила форума FAQ форума Чат Telegram Справка Пользователи Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Масла, автохимия, автокосметика Общая теория, рекомендации по замене, специфика применения, технология обслуживания

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.02.2013, 17:44   #1
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
масло угорает в цилиндрах всегда?

Этот вопрос будет неизбежно присутствовать во всех обсуждения. Есть смысл поднять его заранее.
http://www.mb-info.ru/liquids/how_to.../waste_oil.htm
Цитата:
Если же Вы , потирая руки , хвалитесь , что Ваш двигатель не съел ни грамма масла от замены до замены - есть смысл напрячься . Либо Вы используете крайне жидкое масло и цилиндро-поршневая группа Вашего двигателя страдает при каждом обороте . Либо что-то иное восполняет уровень масла в поддоне - вода , топливо . Не угорать масло не может - в этом принцип работы двигателя . И с этим надо мириться .
Цитата:
вполне нормальным является угар масла в цилиндрах от 0,1 литра до 0,3 литра на 1000 км в зависимости от типа используемого масла . Если Вы "пользуете" двигатель на высоких режимах , с хорошим нагревом и большими оборотами - угар возрастет раза в полтора . Но говорить о конкретике - это из разряда обсуждать среднюю температуру по больнице ( включая морг) . Два совершенно идентичных авто с одинаковым маслом будут совершенно разными аппетитами потреблять это масло , если один эксплуатируется в городе , второй - по трассе ; на одном ездит убеленный сединами дедушка , на другом - безбашенный юноша "Играй , гармон !" ; один эксплуатируется в Душанбе , второй - в Калининграде ; один обслуживается регулярно и честно , второй - по принципу - ТО - раз в 20000 км , да и то состоит из замены масла ; один перед заправкой вытащит все сертификаты из заправщиков , второй - заливается где дешевле . И как ?
Не плохая статья и в чем-то перекликается с материалами научной литературы. Правда для соотносить расход с пробегом, по тем же соображениям, что затронул автор, не совсем верно. В официальных документах расход масла приводят к расходу топлива, что куда более объективно. Ни кто ведь не будет возражать, что более динамичная езда не относится разряду экономных. Ну а раз топлива кушаем больше, почему же масляный аппетит не изменится?

Т.е. Х литров масла/100 литров топлива. В общем-то похоже в пересчете на 1000 км, но учитывает гораздо больше параметров.

Для очень усредненного мотора приводят цифры 0,2-0,3% от расхода топлива. Или 200-300 гр (см. выше) на 1000 км. пути. Не расстаемся с антирадаром, любим шахматы, готовимся доливать 500 и более грамм. Но опять же, все эти цифры для среднего, нового двигателя объемом 1,5-2 литра. Без всяких там турбин и прочего.

Цитата:
Поэтому к расходу масла в определенном смысле надо относиться спокойно . Если производитель ( уважаемая во всем мире компания Daimler AG ) пишет , что 800 миллилитров масла на 1000 км - это нормальный расход - значит так оно и есть . Какую часть производитель определил как "обязательные" потери масла - угар , потери с вентиляцией , а какую - на списание конструкторских просчетов , постоянно снижающуюся надежность двигателей - нам никогда не скажут . Должен сказать , что если бы фраза про 800 мл на тысячу не была внесена заводом в руководство по эксплуатации , то двигатели по гарантии и расширенной гарантии менялись бы не реже амортизаторов .

С этим приходится мириться . Несогласным остаются два варианта - обратиться в Гаагский суд по правам человека ( дабы концерн снизил величину расхода до нуля грамм на тысячу ) или не покупать автомобили вышеозначенного концерна .
Не со всем я согласен, но в целом т.з. разделяю и поддерживаю.

В какой-то мере статья дипломатична, не давит на уши любителям не доливать вовсе.

p.s. Для особо въедливых http://technomag.edu.ru/doc/220534.html
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2013, 08:49   #2
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
ИССЛЕДОВАНИЕ ОТЛОЖЕНИЙ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Влияние температур на отложения в двигателе
http://www.oil-club.ru/vliyanie-temp...zheniya-v-dvi/
Цитата:
Даже если считать, что только 2% газов могут прорваться через все компрессионные кольца цилиндра, то через картер двигателя с рабочим объемом 2-2,5 л за каждые 1000 км пробега будет прокачиваться по 2 кг воды. Допустим, что 95% воды удаляется системой вентиляции картера, то все равно после пробега в 5000 км на 4,0 л моторного масла будет приходиться около 0,5 л Н2О. Эта вода при работе двигателя преобразуется антиокислительной присадкой, содержащейся в моторном масле, в примеси – кокс и золу.
В т.ч. к вопросу о расходе масла.

Этот двигатель

вряд ли требовал долива масла.
http://x-trail-club.com.ua/forum/vie...php?f=2&t=1908


Отсутствие расхода масла - бомба замедленного действия.
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2013, 21:31   #3
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Не совсем, но иная точка зрения или оценка http://bmwservice.livejournal.com/62156.html вернее и оценки-то как таковой нет.

Опять все измерения по "уровню в стакане". Состав не важен, главное уровень

Даже читать странно - 80% всех публикаций посвящено причинам и следствиям деградации масел, а как до расхода, так все идеально: двигатель, масло, топливо...
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2013, 07:12   #4
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Если не рассматривать непосредственно утечки, расход масла идет 3 путями:
- ЦПГ
- МСК
- вентиляция картера

Последнее имеет разную реализацию, но через впуск улетает не так уж и мало
На рис. деталь (система VIAS) впускного коллектора


Вклад каждого может быть не велик, но в сумме иногда набегает вполне прилично в зависимости от самого масла, режимов эксплуатации и топлива.

http://bmwservice.livejournal.com/57555.html
Цитата:
раскоксовка - каждую третью замену масла, но не реже одного раза в 2 года
- выделено особо, полагаю, не зря.
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2013, 13:32   #5
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Что ВАЗ http://manualov.net/VAZ/VAZ68.pdf
Что КАМАЗ http://www.kamaz.ru/ru/vehicle/engines/
расход масла одинаков

0,1% и выше на 100 литров топлива.

И это для новых, полностью исправных двигателей при оптимальных режимах.
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2013, 14:44   #6
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
http://www.expert-oil.com/articles/m...endentsii.html
Ничего не понял с размерностью?
Интересен параметр - динамическая вязкость при температуре 150 °С и скорости сдвига 106с-1, т. е. высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), который почти не найти ни в описаниях, ни в испытаниях моторных масел.




http://www.baltturbocentr.ru/a2_rashod_masla.htm

Цитата:
Так каков же стандартный расход масла? За долгие годы использования ДВС ответ на этот вопрос значительно изменился. В этой статье мы обратим особое внимание на 4-х тактные двигатели, так как 2-х тактные двигатели cо смазкой, которая осуществляется свежим маслом, являются отдельной темой. Ни один двигатель не будет работать без смазки. Небольшое ее количество в основном требуется для смазки поршневых колец. Несмотря на хромовое и молибденовое покрытие, им необходимо достаточное ее количество. Впоследствии это масло также расходуется. Каждый знает, что нагрузка на двигатель обуславливает расход топлива. Расход масла также зависит от нагрузки. Следовательно, соотношение удельного расхода масла с расходом топлива является подходящим стандартом для сравнения. Изготовители двигателя зачастую указывают предельно допустимым такой расход масла, который достигается при наиболее неблагоприятных условиях. Например, значение в 1.5л / 1.000 км в качестве предельно допустимого означает удельное потреблению масла в 1.5 % от расхода топлива, который в свою очередь составляет 10 л / 100 км. При постоянном использовании такой расход масла абсолютно неприемлем. Стандартные значения для новых обкатанных двигателей сегодня составляют около 0.2%.

Следующий пример с двигателем грузового автомобиля показывает соотношение между удельным расходом топлива в % и нагрузкой в g/kWh. Пример 1: Удельный расход масла в 0.2 g/kWh приводит к расходу в 40 г/ч при допустимой нагрузке двигателя в 200 кW (что соответствует 80% номинальной выработки). При средней скорости движения около 75 км/ч расход топлива равен 0.54 г/км, т.е. приблизительно 0.6 л /1.000 км. Пример 2: Удельный расход масла, равный 0.2% от расхода топлива также приводит к расходу масла, равному (300 л /1.000 км *0.2%) 0.6л /1.000км,который основан на допустимом расходе топлива в 30 л / 100 км.
0,2% от топлива

http://www.domavto.narod.ru/html/iao..._danoiaa_.html
Все тоже самое

http://www.diezelenergo.ru/component...index6059.html
Удельный расход масла % от расхода топлива 0,2
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2013, 17:37   #7
Меню пользователя ndwh
VIP-пользователь
 
Аватар для ndwh
  
Цитата:
Сообщение от mvg Посмотреть сообщение
Этот вопрос будет неизбежно присутствовать во всех обсуждения. Есть смысл поднять его заранее.
http://www.mb-info.ru/liquids/how_to.../waste_oil.htm




Не плохая статья и в чем-то перекликается с материалами научной литературы. Правда для соотносить расход с пробегом, по тем же соображениям, что затронул автор, не совсем верно. В официальных документах расход масла приводят к расходу топлива, что куда более объективно. Ни кто ведь не будет возражать, что более динамичная езда не относится разряду экономных. Ну а раз топлива кушаем больше, почему же масляный аппетит не изменится?

Т.е. Х литров масла/100 литров топлива. В общем-то похоже в пересчете на 1000 км, но учитывает гораздо больше параметров.

Для очень усредненного мотора приводят цифры 0,2-0,3% от расхода топлива. Или 200-300 гр (см. выше) на 1000 км. пути. Не расстаемся с антирадаром, любим шахматы, готовимся доливать 500 и более грамм. Но опять же, все эти цифры для среднего, нового двигателя объемом 1,5-2 литра. Без всяких там турбин и прочего.



Не со всем я согласен, но в целом т.з. разделяю и поддерживаю.

В какой-то мере статья дипломатична, не давит на уши любителям не доливать вовсе.

p.s. Для особо въедливых http://technomag.edu.ru/doc/220534.html
p/s дальше по теме
Бытует мнение: все масло, попавшее в цилиндр, неизбежно и безвозвратно сгорает. Так ли это? Нет!
Масло находится в цилиндрах в виде пленки, оставляемой первым поршневым кольцом. Средняя ее толщина – 10–20 микрон, в зависимости от режима работы, изношенности двигателя, вязкости масла и кучи других параметров. Если взять типичный полуторалитровый мотор, то легко подсчитать, что при толщине масляной пленки в 10 мкм за один цикл в цилиндры попадает примерно кубик масла. Прикинем: если бы оно всё выгорало, то при 3000 об/мин за минуту в трубу вылетало бы… 1,5 л масла! Значит, за каждый цикл сгорает не вся масляная пленка, а только малая ее часть.
Вспомните, как ведет себя масло на сковороде, когда ее греете. Сначала оно растекается по горячей поверхности, потом, по мере нагрева, начинает кипеть и вонять. А если плеснуть холодное масло сразу на раскаленную сковородку, рискуете брызгами лицо обжечь. Теперь о том же, но научно. Когда масло прогрето ниже температуры кипения, оно испаряется медленно с нагретой поверхности в атмосферу. Когда закипает – испарение резко усиливается. А уж при очень высоких температурах микровзрывы отбрасывают капли масла от сковородки.
В цилиндре двигателя все аналогично. По нашим оценкам, преобладать должен первый режим испарения масла, когда до его объемного кипения дело не доходит. Казалось бы, при огромных температурах сгорания топлива в цилиндрах масло должно как минимум шкворчать! Но в том-то и дело, что лежит оно тонкой пленкой на сравнительно холодной поверхности цилиндра, охлаждаемого антифризом, и поэтому прогревается не так сильно. Лишь когда педаль топят в пол, поверхностные слои пленки масла начинают кипеть. Оттого при быстрой езде доливать масло приходится чаще.
полностью статью можно прочесть тут: http://www.xenum77.ru/article/Auto%2...onsumption.php
ndwh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2013, 17:58   #8
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Да, есть такая статья, попробуем ею воспользоваться ...
Положим, что за один оборот выгорает 0.001 гр масла, примерно 1/50 часть капли. Что-то типа точки от перьевой ручки.

Т.е. оперируем, как и они, микровеличинами. Не то что каким-то там тонким слоем, а возьмем маленькую точку или пятно на поверхности цилиндра.

Для преодоления пути в 100 км двигатель обернется 2000*60=120.000 раз (оборотов)
Если за каждый оборот "улетает" 0.001 гр масла, на весь путь мы израсходуем 0.001*120.000=120 гр масла

На 1000 км пути масла улетит 1,2 кг!
Уменьшим расход вдвое, пусть улетает 0.0005 (сотая часть капли). Но и в этом случае расход будет вполне ощутим - 600гр
Почти литровая канистра.

Вопросов здесь больше чем ответов.
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2013, 19:46   #9
Меню пользователя Dunkele Meister
VIP-пользователь
  
Цитата:
Сообщение от mvg Посмотреть сообщение
Да, есть такая статья, попробуем ею воспользоваться ...
Положим, что за один оборот выгорает 0.001 гр масла, примерно 1/50 часть капли. Что-то типа точки от перьевой ручки.
Это получается при средних оборотах двигателя 3000 об/мин, три грамма масла в минуту за час 3*60 180 грам, взять среднюю поездку в 2 часа без стояния в пробках и на светофоре 360 гр в день, то в год получется 0,36*365 = 131 кг масла, ерунда какя то. А вот если предположить что выгорает за оборот 0,00001, тогда в среднем получается расход масла в год в пределах литра, что ближе к истине, естественно на исправном моторе.

Последний раз редактировалось Dunkele Meister, 14.05.2013 в 19:56.
Dunkele Meister вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2013, 07:41   #10
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Цитата:
Сообщение от mvg Посмотреть сообщение
Вопросов здесь больше чем ответов.
То-то и оно, что ни какой определенности в этом вопросе нет.
Цитата:
Сообщение от ndwh Посмотреть сообщение
Когда закипает – испарение резко усиливается. А уж при очень высоких температурах микровзрывы отбрасывают капли масла от сковородки.
В цилиндре двигателя все аналогично.
Совсем не аналогично. Присутствует огромное давление, которое препятствует испарению. Как в том же радиаторе, чтобы поднять температуру кипения, поднимают давление.
Т.е. со стенок цилиндров масло может испаряться в конце рабочего такта, когда открываются выпускные клапана.
Сколько масла остается на стенках и испаряется зависит и от состояния поршневой, и от скорости перемещения (оборотов).

Остальное улетает через систему вентиляции картера (здесь есть над чем подумать) и маслосъемные колпачки. Но и в данном случае, многое зависит от режимов. При динамичной езде расход должен увеличиваться.

Забит воздушный фильтр - увеличился расход масла....

http://phorum.taurus-club.ru/read.ph...184#msg-294184 Этому человеку можно верить.

Добавлено через 1 час 17 минут 31 секунду
Цитата:
Сообщение от Dunkele Meister Посмотреть сообщение
А вот если предположить что выгорает за оборот 0,00001
ИМХО, слишком мало. Особенно для БУ авто. 10мкг
Вес капли 50мг

Это ж какого уровня обработки должны быть детали. Не реально, даже для космической промышленности.
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2013, 11:22   #11
Меню пользователя -=p@m=-
VIP-пользователь
 
Аватар для -=p@m=-
  
Цитата:
Сообщение от mvg Посмотреть сообщение
Забит воздушный фильтр - увеличился расход масла....
а если его снять вообще?
-=p@m=- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2013, 11:24   #12
Меню пользователя Dunkele Meister
VIP-пользователь
  
Современные двигатели иномарок проходят без ремонта по 200 т. км, так что допуски у них значительно ниже Российских. Я на VW Polo 3 отъездил 7 лет, масло и фильтры менял раз в год, уровень контролировал, может и доливал не больше 0,5 литра в год, да и то если органика, последние 2 года синтетику заливал, так уровень вообще не падал, пробег на момент продажи был около 170 т. км.

Цитата:
Сообщение от -=p@m=- Посмотреть сообщение
а если его снять вообще?
В горном чистом воздухе можно и снять.
Dunkele Meister вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2013, 12:35   #13
Меню пользователя ndwh
VIP-пользователь
 
Аватар для ndwh
  
Цитата:
Сообщение от mvg Посмотреть сообщение
Да, есть такая статья, попробуем ею воспользоваться ...
Положим, что за один оборот выгорает 0.001 гр масла, примерно 1/50 часть капли. Что-то типа точки от перьевой ручки.

Т.е. оперируем, как и они, микровеличинами. Не то что каким-то там тонким слоем, а возьмем маленькую точку или пятно на поверхности цилиндра.

Для преодоления пути в 100 км двигатель обернется 2000*60=120.000 раз (оборотов)
Если за каждый оборот "улетает" 0.001 гр масла, на весь путь мы израсходуем 0.001*120.000=120 гр масла

На 1000 км пути масла улетит 1,2 кг!
Уменьшим расход вдвое, пусть улетает 0.0005 (сотая часть капли). Но и в этом случае расход будет вполне ощутим - 600гр
Почти литровая канистра.

Вопросов здесь больше чем ответов.
Есть еще аспект убегания масла.
Неисправная система впрыска, топливо смывает масляную пленку с деталей.
ndwh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2013, 12:58   #14
Меню пользователя Dunkele Meister
VIP-пользователь
  
Цитата:
Сообщение от ndwh Посмотреть сообщение
Есть еще аспект убегания масла.
Неисправная система впрыска, топливо смывает масляную пленку с деталей.
Это когда топливо струйками из форсунок стекает?
Dunkele Meister вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2013, 21:11   #15
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Цитата:
Сообщение от Dunkele Meister Посмотреть сообщение
Современные двигатели иномарок проходят без ремонта по 200 т. км,
http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t201365.html
Все зависит от объема информации, каким мы располагаем.
http://maxima-qx.ru/forum/index.php 70% (почти все) авто требуют того или иного ремонта, хотя машина в целом надежная. Для нее и 500 не предел.

Чтобы ходили 200 и более.... как раз и пытаемся это выяснить http://www.thg.ru/forum/forumdisplay.php?f=258
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Справочник словарей
Словари русского языка - www.gramota.ru Яndex - Словари Википедия - ru.wikipedia.org

Часовой пояс GMT +4, время: 12:43.


Powered by: vBulletin, ©2000 - 2007, Jelsoft Enterprises Limited.
Перевод: zCarot
Распространение информации возможно только с письменного разрешения администрации издания.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть TG Publishing

Яндекс.Метрика