THG.RU | Новости | Смартфоны и ноутбуки | Видеокарты | Процессоры | Материнские платы | Мониторы | Аудио/видео | Накопители | Собери сам | Софт | Домашний ПК


Клуб экспертов THG.ru   

Вернуться   Клуб экспертов THG.ru > Для автомобилиста > Автоэлектроника, автохимия, автокосметика. Общие вопросы эксплуатации авто. > Испытания технологий обслуживания и ремонта > Диагностика двигателя с помощью ELM327 Bluetooth (Слай-Компьютерс)

Регистрация Правила форума FAQ форума Чат Telegram Справка Пользователи Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Диагностика двигателя с помощью ELM327 Bluetooth (Слай-Компьютерс) Действующий проект

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.04.2013, 15:15   #1
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Старт проекта

Сегодня, 14 апреля 2013 года, запущена "электронная" часть второго этапа Технологии обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобилей в послегарантийный период . Начальная часть общего проекта.

Оборудование (адаптеры) предоставлено Слай-Компьютерс
Очиститель топливной системы предоставлен Xenum

Тест-Пилоты:
-=p@m=-. Руководитель группы, администратор MQX Maxima Club

SALAMANDRA Тест-Пилот Клуба экспертов THG

@strateg@
Тест-Пилот MQX Maxima Club

Тест-Пилоты получили в свое распоряжение




Первичную настройку ПО на всех авто выполнил -=p@m=-





На 1-й из машин были зафиксированы неисправности в работе датчиков, но об этом вам расскажут сами участники.

Предположительно, машины SALAMANDRA и @strateg@ будут готовиться к дальним поездкам в рамках совместного проекта. Пока же им нужно освоить самостоятельную диагностику своих авто, да и разобраться с возможностями программного обеспечения.



p.s. Стартовали не так, как хотелось бы, но видать все начинается с малого. Будем надеяться, что дальнейшее развитие проекта пойдет более интенсивно.


Одним из основных видов деятельности Слай-Компьютерс является проектирование и изготовление компьютеров по индивидуальным заданиям - компьютерное ателье
Изображения
Тип файла: jpg 01.jpg (348.3 Кб, 156 просмотров)
Тип файла: jpg 1304-1.jpg (58.6 Кб, 131 просмотров)
Тип файла: jpg 12.jpg (112.6 Кб, 160 просмотров)
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2013, 17:58   #2
Меню пользователя -=p@m=-
VIP-пользователь
 
Аватар для -=p@m=-
  
Результаты:

Тест пилоты:


@strateg@ (Nissan Maxima QX)

------------------------------------------------------------
SALAMANDRA(Ford Forus II)




------------------------------------------------------------


Поддержка тест-пилотов:


mvg (Nissan Maxima QX)


------------------------------------------------------------

-=p@m=-(Nissan Maxima QX)


------------------------------------------------------------

Последний раз редактировалось -=p@m=-, 14.04.2013 в 19:12.
-=p@m=- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2013, 00:14   #3
Меню пользователя SALAMANDRA
THG Russia Forum Team
 
Аватар для SALAMANDRA
  
Сегодня вечером в машину было залито 20 литров 95 бензина (ТНК) и три колпачка очистителя топливной системы Xenum...

Показания нужно будет снять через 500 км пробега после заливки очистителя или 2000 км?
SALAMANDRA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2013, 05:47   #4
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
ИМХО, пока не нужно привязываться к показаниям. Задача - разобраться, как работает.
По части присадки - посмотри за выхлопом "на асфальте". Станет ли меньше воды?
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2013, 06:46   #5
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Попробуйте зафиксировать начальные параметры системы в целом. 3-4 замера через день, взяв среднее

В частности, можно, наверное, привязаться к топливной коррекции

Цитата:
Коррекция подачи топлива означает корректировку на основе обратной связи количества впрыска топлива по сравнению с обычным впрыском. Коррекция подачи топлива может быть кратковременной и долговременной. Кратковременная коррекция подачи топлива - это кратковременная корректировка подачи топлива для поддержания насыщенности топливо-воздушной смеси на идеальном уровне. Сигнал от нагретого кислородного датчика показывает, является ли топливно-воздушная смесь ОБОГАЩЕННОЙ или ОБЕДНЕННОЙ по отношению к идеальному уровню, и ведет к уменьшению подачи топлива при перенасыщенности смеси или ее увеличению при недонасыщенности. Долговременная коррекция подачи топлива - это долговременная корректировка подачи топлива, компенсирующая продолжительные отклонения кратковременной коррекции подачи топлива от нормальных величин вследствие индивидуальных особенностей двигателя, износа и изменения условий работы. Если кратковременная и долговременная коррекция подачи топлива недостаточно или избыточно насыщают смесь, это диагностируется системой как неисправность и на индикаторном табло загорается предупреждение о необходимости проверки двигателя (CHK ENG). Напряжение на кислородном датчике не более 0,45 В (обедненная смесь) в течение 90 сек. при условиях (а), (б) и (в) (логика обнаружения неисправности с двух попыток): (а) Температура охлаждающей жидкости (хладогента): не менее 70°C (158°F) (б) Частота вращения двигателя: не менее 1500 об/мин.
Осталось понять, что является нормой

http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf
Цитата:
Кратковременный топливный баланс (SFT) - дополнительная и временная коррекция базового
состава смеси, которая учитывает изменения напряжения кислородного датчика или тока его
чувствительного элемента, то есть "уточняет" состав смеси в настоящий момент. Нормальный
диапазон этого параметра составляет ± 20%. При исправной системе он редко больше чем ± 10%.
Если базовая продолжительность подачи топлива приводит к бедной смеси, то баланс SFT
откликается положительной коррекцией (от +1 до +20 %), с тем чтобы увеличить подачу топлива и обогатить смесь. Если базовая длительность слишком велика, то параметр SFT реагирует на это отрицательной коррекцией состава смеси (от -1 до -20 %) для уменьшения количества топлива (обеднения смеси). Когда этот параметр находится в диапазоне ± 0%, то это является признаком нейтрального состояния, при котором состав близок к стехиометрическому (рис. 3). Если изменения SFT существенно отличаются от ±10%, то коррекция LFT изменяет базовую длительность впрыска топлива. В результате этого диапазон изменения SFT вновь становится равным ±10%.

В отличие от SFT, которое определяет продолжительность впрыска топлива только в режиме замкнутой обратной связи, параметр
LFT корректирует поправочный коэффициент базовой продолжительности впрыска топлива и при разомкнутой обратной связи. В некоторых системах значения LFT сохраняются в энергонезависимой памяти (NVRAM nonvolatile RAM) и не "обнуляются" при отключении аккумулятора. В этом случае
ЕСМ "помнит" текущее значение коррекции и при следующих поездках использует сохраненные данные. Но при этом процесс
"переобучения" продолжается
По этим показателям, машинка mvg выглядит не лучшим образом (как минимум, и вторые датчики кислорода, под замену), а машинка SALAMANDRA образец для подражания (разве что воды много в выхлопе).
Сдается мне, -=p@m=- мне намеренно намерил не то , хочет развести на бабки. Бум разбираться, есть над чем подумать.

p.s. При первой же возможности куплю планшет или смарт. Судя по всему, придется разбираться самостоятельно. За полтора года "разбора показаний систем контроля", не подключился ни один специалист, которому по долгу службы все это нужно знать.

Пока есть время, нужно попытаться определиться, какие параметры есть смысл фиксировать, чтобы оценить результаты Технологии обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобилей в послегарантийный период. Либо фиксировать все подряд, а разбираться по мере понимания сути происходящего. "Школа диагноста", туды ее в качель

Надеюсь, в АвтоМагистре помогут разобраться в этих "письменах".
Изображения
Тип файла: jpg A1.jpg (357.4 Кб, 144 просмотров)
Тип файла: jpg A3.jpg (298.7 Кб, 149 просмотров)
Тип файла: jpg A2.jpg (123.8 Кб, 152 просмотров)
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2013, 10:29   #6
Меню пользователя -=p@m=-
VIP-пользователь
 
Аватар для -=p@m=-
  
Цитата:
Сообщение от mvg Посмотреть сообщение
Сдается мне, -=p@m=- мне намеренно намерил не то , хочет развести на бабки. Бум разбираться, есть над чем подумать.
Оффтоп


Кстати Светлане и Сергею пора бы выкладывать скриншоты на анрдоиде.

Упражняемся господа

Последний раз редактировалось -=p@m=-, 15.04.2013 в 10:42.
-=p@m=- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2013, 16:48   #7
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Диагностика, авто. На Pccar

Кто тут у нас ратовал за "рулонные тема"?
Судя по всему, у коллег есть много полезного, но выудить суть быстро не получится.

После того, как что-то выудите, задумайтесь о том, каково новичкам разбираться не только в новой теме, но и в дискуссиях завсегдатаев.

Судя по тому, что там пишут, единственная исправная машина, что я видел, у SALAMANDRA. И это при том, что большинство утверждает обратное. ИМХО, здесь тоже надобно разбираться. Скорее всего, у каждой модели свои особенности.
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2013, 20:10   #8
Меню пользователя SALAMANDRA
THG Russia Forum Team
 
Аватар для SALAMANDRA
  
Цитата:
Сообщение от mvg Посмотреть сообщение
единственная исправная машина, что я видел, у SALAMANDRA.
Не мудрено... ведь моему фордику всего лишь два с половиной года и за это время около 40 тысяч км пробега...
SALAMANDRA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2013, 20:56   #9
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Это еще УЭФ здесь не отписывался... Придет и всех приземлит.

Лучше распиши (открой свой бортовик), каковы первые впечатления человека, далекого от всех этих датчиков, цифирек, MAF и пр. Начнем потихоньку сообща разбираться.

Есть еще программки, но они англоязычные. Надо бы поискать софт непосредственно для фордов. Вроде попадались.
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2013, 18:02   #10
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
http://maxima-qx.ru/forum/viewtopic....p=82928#p82928
Цитата:
mvg, новый адаптер походу быстрее старого читает..надо будет на старом проверить ещё разок.

Вот насчёт 1 лямбды:


.
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2013, 00:46   #11
Меню пользователя -=p@m=-
VIP-пользователь
 
Аватар для -=p@m=-
  


1 на скорости
2 в пробке стою
-=p@m=- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2013, 02:32   #12
Меню пользователя SALAMANDRA
THG Russia Forum Team
 
Аватар для SALAMANDRA
  
Цитата:
Сообщение от -=p@m=- Посмотреть сообщение
1 на скорости
2 в пробке стою
А меня научите, чего нужно делать и куда там и когда нажимать...
Вот сняла скрины сегодня:
Изображения
Тип файла: png SC20130421-194444.png (304.3 Кб, 124 просмотров)
Тип файла: png SC20130421-194449.png (283.5 Кб, 110 просмотров)
SALAMANDRA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2013, 02:36   #13
Меню пользователя SALAMANDRA
THG Russia Forum Team
 
Аватар для SALAMANDRA
  
А эти скрины сняла на неделе (пару раз снимала), и теперь уже и не помню какие из них когда снимала:
Изображения
Тип файла: png SC20130416-234206.png (345.1 Кб, 215 просмотров)
Тип файла: png SC20130420-191419.png (274.3 Кб, 124 просмотров)
Тип файла: png SC20130416-234109.png (275.9 Кб, 130 просмотров)
Тип файла: png SC20130414-125509.png (270.9 Кб, 129 просмотров)
SALAMANDRA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2013, 09:59   #14
Меню пользователя -=p@m=-
VIP-пользователь
 
Аватар для -=p@m=-
  
SALAMANDRA, пока ничего не надо нажимать Я за тебя уже всё настроил. Греешь машину до 90-100 градусов и скриншоты.
-=p@m=- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2013, 13:06   #15
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
http://www.forscan.org/index.html
http://avto-focus.com/forscan_/

Цитата:
Windows
EasyOBDII - простая в использовании и бесплатная программа
OBD Scan Tech - еще одна программа диагностики для Windows
OBDAutoDoctor - платная мультиплатформенная программа, есть демо-версия
Forscan - бесплатная программа для владельцев автомобилей Ford, поддерживает специализированные PID'ы для автомобилей Ford
хобдрайв.рф - платный бортовой компьютер, имеет широкий функционал.
Linux
OBDAutoDoctor - существует Linux-версия

Мобильные платформы

WinCE
хобдрайв.рф - платный бортовой компьютер, имеет широкий функционал.
Windows Mobile
хобдрайв.рф - платный бортовой компьютер, имеет широкий функционал.
Symbian
OBDAutoDoctor - существует Symbian-версия
Maemo
OBDAutoDoctor - существует Maemo-версия (для Nokia N9)
Android
eZWay - Новое бесплатное приложение для Android. Удобное и простое в использовании. Совмещает в себе бортовой компьютер, отображение ошибок и клиент веб-сервиса eZWay.pro
Torque lite - бесплатная программа с богатым функционалом
DashCommand - обладает богатым функционалом, но стоит около 1600 рублей.
iPhone
DashCommand - весьма функциональная программа (ВНИМАНИЕ! Для работы требуется специальный OBDII-адаптер с интерфейсом Wi-fi. Любые адаптеры с интерфейсом Bluetooth работать не будут)
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Справочник словарей
Словари русского языка - www.gramota.ru Яndex - Словари Википедия - ru.wikipedia.org

Часовой пояс GMT +4, время: 13:08.


Powered by: vBulletin, ©2000 - 2007, Jelsoft Enterprises Limited.
Перевод: zCarot
Распространение информации возможно только с письменного разрешения администрации издания.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть TG Publishing

Яндекс.Метрика